Изыскатели Сибири: новые дороги, заводы, нефтепроводы

За чередой публикуемых законопроектов, отчетов о совещаниях и заседаниях часто остаются в стороне реальные дела изыскательского сообщества. А таких дел – великое множество. Изыскания под строительство новых заводов и автомобильных трасс, железных дорог и нефтепроводов, не говоря уже о жилых кварталах и социальных объектах в городах – все это каждодневный труд работников нашей отрасли.

Мы решили начать с Сибири, где труд изыскателей по-прежнему овеян романтикой нехоженых дорог, бескрайних просторов, суровых климатических условий. В этой подборке, подготовленной с помощью вице-президента НОИЗ, председателя правления СРО НП «Изыскательские организации Сибири» Павла Клепикова, мы рассказываем о текущих делах новосибирского, красноярского и омского изыскательских трестов.


От космодрома до городского трамвая

Работу на 50 крупных объектах ведет сейчас новосибирское ОАО «Стройизыскания». Самый значимый и известный – Космодром Восточный. Здесь новосибирцы готовят площадку для строительства аэропортового комплекса, а также взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек. Это очень важный объект, ибо значение аэропорта в развитии и становлении нового космодрома трудно переоценить.

Работы на космодроме являются достойной визитной карточкой новосибирцев, но не менее важны изыскания для сооружения моста через Томь в центре Томска, на угольных месторождениях ЗАО «Сибирский антрацит», на трассах реконструируемых нефтепроводов «Транснефти» в Кемеровской и Томской областях, на обустройстве Верх-Тарского и Восточно-Тарского нефтяных месторождений на востоке Новосибирской области. Для жителей «столицы Сибири» огромное значение имеют изыскания под сооружение 43-километровой линии скоростного трамвая в их разрастающемся городе.

Нельзя не сказать и о важной экологической стройке, где «Стройзыскания» ведут большие и ответственные работы. Это изыскания под строительство безопасных отвалов новосибирского завода химических концентратов, где будет локализована опасность радиоактивного загрязнения.

 

Большая руда красноярцев

Изыскания на важнейшем участке новой железной дороги Кызыл-Курагино, которая станет важнейшей транспортной артерией юго-восточной Сибири, работают изыскательские бригады «Красноярской буровой компании». Эта трасса, призванная ускорить разработку богатейших месторождений коксующихся углей с запасом в миллиард тонн, является сегодня крупнейший железнодорожной стройкой в России, ее протяженность свыше 400 километров по очень сложному рельефу местности. Достаточно сказать, что на ней будет сооружено 7 тоннелей и 136 мостов.

Ведут красноярцы изыскания и в южной Якутии на одном из участков железной дороге Икабьекан – Тарыннахский ГОК, которая позволит доставлять до металлургических предприятий Сибири из Тарыннаха миллионы тонн железной руды. Будущая трасса также с очень сложным рельефом, с многочисленными мостами и тоннелями.

В Северо-Енисейском районе Красноярского края в экстремальных климатических условиях выполнены изыскания под новые золотые рудники месторождения «Ведугинское», где планируется добывать тонны драгоценного металла. В не менее трудных условиях изыскатели Красноярска вновь пришли на Талнах, известный по песням 60-х годов прошлого века. В этом заполярном крае под Норильском идет реконструкция и техническое перевооружение Талнахской обогатительной фабрики по переработке медно-никелевых руд. В перспективе она будет давать 16 миллионов тонн руды. Получаемый из нее металл используется в десятках отраслей, включая чеканку монет.

 

В Закавказье не на отдых, на работу

ОАО «ОмскТИСИЗ» также вносит свою лепту в строительство уже упомянутой железнодорожной линии Кызыл-Курагино, связанной с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва. Они завершили работы по созданию геодезической разбивочной основы ряда участков этой протяженной железнодорожной линии.

В своем регионе - в Тобольске омские изыскатели ведут комплексные работы на Западно-Сибирском комплексе глубокой переработки углеводородного сырья в полиолефины мощностью 2 миллиона тонн в год. Коллектив «ОмскТИСИЗа» ведет также изыскания на линейной части магистральных нефтепроводов «Омск-Иркутск» и «Омск-Павлодар» по заказу «Транссибнефти».

Ушли омичи и в Закавказье. На территории Республики Южная Осетия они ведут изыскания под строительство автомобильной дороги Гутфа-Квайса.

За предоставленную информацию благодарим пресс-службу НОИЗ (www.iziskately.ru)

Фото работников ОАО «Стройизыскания», ЗАО «Красноярская буровая компания», ОАО «ОмскТИСИЗ»