Тип проекта
Инженерные изыскания
Заказчик
Генеральный проектировщик – АО «Трансмост» в рамках федеральной программы по развитию экономического района «Нижнее Приангарье»
Дата
2023
Описание
В конце июля 2023 года прошли комплексные предпусковые испытания
автомобильного моста через реку Енисей, расположенного возле
посёлка Высокогорский на правом берегу реки и селом Абалаково – на
левом, немного выше города Лесосибирск. На момент строительства объект
является самым северным мостом через Енисей. Ввод в эксплуатацию
моста до конца 2023 года обеспечит золотодобывающий Северо-
Енисейский район и все нижнее Приангарье круглогодичной
постоянной связью с дорожной сетью России, вместо паромов и
ледовой переправы через реку. Мост – важный элемент
инфраструктуры нижнего Приангарья, дающий толчок развитию
региона. Протяженность моста 1190 метров, а с учетом подходов -
2,1 километра.
Проект строительства моста разрабатывался Санкт-Петербургским АО
«Трансмост» (в прошлом – Ленгипротрансмост) на основе инженерно-
геологических и экологических изысканий, проведенных нашей
компанией. Изыскания велись поэтапно, в период с 2013 по 2021 гг.
Бурение под мостовой переход подразумевало ведение работ прямо в
русле реки. Сложность заключалась в том, что работы велись зимой, со
льда необходимо было пробурить скважины глубиной до 40 метров, с чем
КБК успешно справилась.
автомобильного моста через реку Енисей, расположенного возле
посёлка Высокогорский на правом берегу реки и селом Абалаково – на
левом, немного выше города Лесосибирск. На момент строительства объект
является самым северным мостом через Енисей. Ввод в эксплуатацию
моста до конца 2023 года обеспечит золотодобывающий Северо-
Енисейский район и все нижнее Приангарье круглогодичной
постоянной связью с дорожной сетью России, вместо паромов и
ледовой переправы через реку. Мост – важный элемент
инфраструктуры нижнего Приангарья, дающий толчок развитию
региона. Протяженность моста 1190 метров, а с учетом подходов -
2,1 километра.
Проект строительства моста разрабатывался Санкт-Петербургским АО
«Трансмост» (в прошлом – Ленгипротрансмост) на основе инженерно-
геологических и экологических изысканий, проведенных нашей
компанией. Изыскания велись поэтапно, в период с 2013 по 2021 гг.
Бурение под мостовой переход подразумевало ведение работ прямо в
русле реки. Сложность заключалась в том, что работы велись зимой, со
льда необходимо было пробурить скважины глубиной до 40 метров, с чем
КБК успешно справилась.